Сегодня многие специалисты и педагоги отмечают, что количество детей с нарушениями речи растет. Таким детям требуются отличающиеся от общеобразовательных программы обучения и специалисты, которые умеют корректировать нарушения речи. Однако число «речевых» классов и школ, необходимых для эффективного обучения детей в нарушениями речи, неумолимо сокращается.
Я хочу внести свой посильный вклад в исправление ситуации – 1 сентября 2018 я открываю «речевой» класс. Основной предмет в 1 «речевом» классе – это коррекционно-лингвистический курс (уроки речевого развития), которые направлен на устранение нарушений речевого развития, организацию речевой практики.
В рамках данного курса происходит подготовка к последующему изучению русского языка как школьного предмета и формирование прочной основы для дальнейшего обучения. Уроки речевого развития связаны с такими предметами как литературное чтение и окружающий мир. Для каждого ребенка в 1 классе предусмотрены индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом. На индивидуальных занятиях преодолеваются специфические для каждого ученика речевые дефекты, что обеспечивает успешность фронтального обучения в условиях класса. Занятия проводятся с 1 учеником в течение 15 минут.