Чтение – признак интеллигентности. Книги расширяют словарный запас, а значит, для начинающего читать ребенка, облегчают, например, поиск проверочных слов или написание творческой работы. Внимательный ребенок, читая, непроизвольно запоминает написание слов, которые читает, а это повышает уровень грамотности. Имея перед собой классические образцы, ученик организует собственную речь, легче строит фразы, устные ответы, хорошо пересказывает. Читающие дети понимают условия задач или задания к упражнению. Читающие школьники всегда более успешны.
Семья является примером для ребенка, если в семье читают и это ребенок видит, он сам будет тянуться к книге. При отсутствии близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу.
Ребенок никогда не будет читать, в семье которого книг вообще нет. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования библиотекой уходит в прошлое. Книги передаются из поколения в поколение. Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.
Несмотря на то, что в школе есть предмет «Литература», любовь к книге от этого не увеличивается, а иногда и пропадает совсем.
Что можно сделать дома, чтобы стимулировать процесс чтения? Есть несколько советов, которые необходимо выполнять родителям:
— ребенок должен видеть вас чаще с книгой;
— дарите детям книги – это лучший подарок;
— постоянно обращайтесь к книжным примерам, ребенок привыкнет искать в книге ответы на свои вопросы;
— ищите такую книгу, которая захватит ребенка;
— читайте детям на ночь;
— обсуждайте с ребенком прочитанное;
— вместе с ребенком ищите в книгах советы.
У ребенка должна быть своя «золотая» полка, чтобы ее пополнять, чаще посещайте с ребенком книжные магазины.