Меню

Начало творческой деятельности ребенка с 6 месяцев.

Все мы были молодыми мамами и помним, как хотелось, чтобы малыш быстрее рос и развивался, но все развивалки работают для детей с 2-3 лет.

Как учитель-логопед, знаю,  сколько проблем с речью и общим развитием у детей уже в возрасте 2-3 лет. Восполнить недостающие знания деткам очень сложно, ведь отставание в развитии по возрасту растут как снежный ком.

Чтобы не собирать недостающие звенья в развитии, предлагаю начать рисовать с малышом с 6 месяцев.

Когда-то в далеком прошлом, когда сыну исполнилось 6 месяцев, решила отвлечь его и себя от рутинных домашних дел. Посадила его на коленки, вложила ему в руку карандаш, обхватила своей и начала рисовать разные картинки. Но больше всего мой малыш любил рисовать с папой, ведь у них были общие интересы – машины.

И вот спустя более 20 лет, понимаю, как здорово, что я тогда начала заниматься с ребенком рисование. Что я дала этим своему сыну?

В 2 года он рисовал самостоятельно машинки, как семилетний ребенок. В школу он пошел с 6 лет, почерк был изумительный для мальчишки. А интеллект его меня до сих пор поражает. Он каждый год с младенчества выдает такие реплики, не соответствующие возрасту, что диву даешься. И это все благодаря рисованию.

Мы рисовали ежедневно, то я, то муж. Сначала учили его рисовать круги, потом квадраты, далее разные фигурки и линии. В руках закреплялась мышечная память, как проводить ту или иную линию.

Во время рисования шел диалог, спрашивали о его желаниях, что рисовать. Это было сначала, когда мы держали его руку в своей руке. А когда он начал рисовать самостоятельно, то рисовал и рассказывал о том, что рисует.  Когда он сам без моей помощи стал рисовать, я сейчас и не помню.

И вот спустя много лет, я решила написать уроки для молодых мам, хочется облегчить их ежедневный воспитательный труд.

Что же все таки дает рисование для детей?

Польза рисование научно обоснована. Во время рисования у ребенка идет стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.

У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение, усидчивость, дисциплинированность, креативность и многое другое.

Рисование успокаивает. Через рисунок ребенка мы  можем увидеть  психологическое состояние, как чувствует себя малыш.

 

А самое главное — во время рисования ребенок получает результат – готовый рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.

Маленький художник на холсте осмысливает окружающий мир, совершает ошибки и исправляет их, становится самостоятельней и успешнее.

Процесс создания рисунка позволяет малышу ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благотворно сказывается на его самооценке. Навыки,  полученные во время рисования,  пригодятся во взрослой жизни.

Какие навыки?

Точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников.

Без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик и рабочий за станком.

Развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Уважаемые родители, кем ваш ребенок вырастет? Хотите ему помочь уже сегодня?

Ваша задача, как можно раньше дать ребенку в руку карандаш.