Меню

Логопедическая зарядка

Логопедическая зарядка, как средство профилактики и преодоления речевых нарушений.

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребенка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении малыша. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными. Особенно важное  значение имеет  правильное, четкое произношение звуков, слов и предложений в период обучения грамоте, т.к. письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи  приведут к неуспеваемости ребенка в школе, если их во время не устранить.

Родителям необходимо проводить логопедическую зарядку с раннего возраста  для профилактики речевых нарушений. Именно логопедическая зарядка позволяет решать следующие задачи, которые так необходимы для правильного и четкого произношения:

— развитие общей и артикуляционной моторики;

— развитие мелкой моторики;

— воспитание нижнедиафрагмального дыхания, целенаправленного ротового выдоха;

— развитие высоты и силы голоса;

— уточнение артикуляции подготовленных звуков;

— закрепление поставленных звуков в звукоподражаниях, слогах, словах и фразах;

— формирование и развитие фонематического слуха и восприятия;

— формирование лексико-грамматического строя речи.

Вместе с этим логопедическая зарядка развивает память, восприятие, мышление и воображение детей.

Рекомендация для  родителей.

 Начиная логопедическую зарядку, включайте те упражнения, которые легко может выполнить малыш, используя поэтапную отработку гласных звуков (А, У, О, Э).

Например, малыш легко может укачать куклу для сна: А-А-А (широко открыть рот и включить голос). Проследите за тем, чтобы ребенок произносил звук «А» средним голосом, а не кричал.

Дальнейшая последовательность отработки звуков такова: И, Ы, Ф, Т. Именно артикуляции  этих звуков  содержат в себе системы артикуляций сложных звуков (С,Ш,Л,Р).

При выполнении логопедической зарядки должна быть последовательность, поэтапная отработка всех звуков родного языка. последовательно отрабатывая четкое произношение всех гласных, а затем согласных звуков, добиваются постепенного усвоения ребенком фонетической системы языка.

Когда сформирована артикуляционная база почти всех звуков, необходимо продолжать работу в плане осознания звуковой стороны языка. Эта работа поможет формированию правильного произношения и воспитает умение выделять звуки из слова, способствуя тем самым развитию фонематического слуха и звукового анализа, что так необходимо при обучении в школе.

Читайте также:  Звукопроизношение детей дошкольного возраста

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.