Возможна такая ситуация, что Ваш малыш занимается с логопедом, но домашних заданий не получает.
Помните, кроме посещения логопедических занятий, вам необходимо выполнять с ребенком дома некоторые правила:
- Обучайте ребенка умению слушать вас, слышать определенные звуки, умению различать звуки.
- Доверительное общение с ребенком развивает диалогическую речь.
- Прививайте любовь к детской литературе – это ведёт к развитию монологической речи.
- Развивайте у ребенка личные качества: сообразительность, аккуратность, дисциплинированность, старательность, вдумчивость, уверенность в своих силах.
- Полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки родителям необходимо закреплять в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, т.е. в повседневном общении.
- Следите за произношением ребенка, он должен говорить громко, четко, темп речи плавный, исправленные звуки – правильно.
- При автоматизации звуков у детей обогащается и активизируется словарь по всем лексическим темам.
- Предлагаемые для заучивания стихи, используются не только для обучения четкому произношению отрабатываемых звуков, но и в качестве упражнений для правильного использования интонационных средств выразительности и для развития памяти.
- Следите за состоянием носоглотки и слухом ребенка. Нарушение слуха, носового дыхания ведет к дефектам речи.
- Читайте вместе с детьми детские книжки, чтобы ребенок учился слушать и пересказать услышанное, а также учиться грамотности правильно связывать слова в предложениях, точно и логически излагать свои мысли.
- Играйте с малышом в игры, например, «Моё слово». Назовите несколько слов: «дом – снег — дети», ребенок должен хлопнуть тогда, когда услышит слово со звуком «С». В эту игру играют, используя разные звуки, в том числе поставленные.
- Закреплять поставленные звуки в стихах, в пересказе коротких рассказов. Одновременно у детей развивается память и устная связная речь.
- Учите детей составлять рассказы по картинкам, задавая вопросы. Вместе составляйте предложения, где ваш малыш учится строить грамматически правильные простые и сложные предложения.
- Учите детей тянуть гласные в словах (Сооо –вааа, Мыыыш — кааа). В школе при письме они будут использовать эти упражнения для правильного написания слов без пропусков.
- Обращайте внимание на произношение парных согласных звуков (С – З, Ш – Ж, Т – Д, П – Б, К – Г, Ф – В), чтобы ребенок эти звуки не говорил глуше или звонче, произносите слоги, слова на дифференциацию: ПА – БА, ТА – ДА, ПУХ – БУХ, Пил – Бил, Палка – Балка и т.д. Во время письма в школе, ваш ребенок не будет заменять эти звуки.